ПОДАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №8 ФМБА РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения

249031 Калужская область,
г. Обнинск, ул. Ленина дом 85

Поликлиника №1: 392-05-41
Детская поликлиника: 393-44-01
Телефон "горячей линии": 8-800-234-14-63
Поликлиника Центра профпатологии: 399-55-44
Стоматологическая поликлиника: 393-24-42

НОВОСТИ

\ Ответы на вопросы
01 Июня
«Ответы на вопросы»
Ежедневно от вас поступает множество вопросов по работе Клинической больницы №8 и наших специалистов в период пандемии. В последнее время чаще обращаются пациенты с подтвержденной коронавирусной инфекцией, которые находятся под амбулаторным наблюдением дома: просят рассказать поподробнее о процедурах, о сроках и так далее.

Собрали самые часто задаваемые вопросы и ответили на них.

Я узнал, что у меня подтвердился коронавирус — мне пришло сообщение из лаборатории. Что мне делать?
 
Вам необходимо самоизолироваться и ждать звонок от Роспотребнадзора. Они с вами свяжутся сами - и не раз.
 
Общая схема такова. Когда приходит положительный анализ на коронавирусную инфекцию, лаборатория сообщает об этом положительном анализе в Роспотребнадзор. При этом не имеет значения, где сдавался мазок - в частной клинике или государственной — они в любом случае обязаны об этом заявить. Любая лаборатория!
 
Роспотребнадзор получает эти данные и выносит постановление об изоляции на каждого «положительного пациента». И уведомляет его об этом. А также определяет круг контактных лиц, с которыми контактировал «положительный пациент» - собирает данные, связывается с этими людьми и также выносят на них постановления об изоляции на 14 дней.
 
Затем Роспотребнадзор передаёт постановления в поликлинику Клинической больницы №8 и наши специалисты начинают обзванивать пациентов по этим постановлениям. Уточняют данные, предлагают открыть больничный лист, просят сообщить номера полисов (если вы не прикреплены), уточняют сведения.
 
Получая постановления, специалисты поликлиники назначают пациенту по определённой схеме того же Роспотребнадзора контрольные (повторные) мазки. У положительного пациента должно быть два отрицательных мазка после лечения, чтобы выписаться. У контактного по новым правилам — один отрицательный.
 
Уточнить дату и номер постановления можно в Роспотребнадзоре. МРУ №8 ФМБА России (Межрегиональное управление №8 ФМБА России) - ‪39 3-81-90‬, ‪39 3-61-16‬.

У меня положительный результат. Мне сказали, что назначат какие-то контрольные мазки. Но когда звонили по результату анализа, я был шокирован и ничего не запомнил, и не понял. Как это происходит, и что мне делать?
 
Ждать звонок из поликлиники. Если у вас до этого был положительный анализ — то есть у вас заболевание подтверждено — то, сотрудники поликлиники, получив ваше постановление, с интервалом приблизительно 10-12 дней, назначают следующий мазок, потом через ‪2-3 дня‬ - ещё один. Накануне контрольных/повторных мазков наши сотрудники обзванивают пациентов.
 
«Положительному пациенту» после лечения нужно два отрицательных мазка, чтобы выписаться. Контактному по новым правилам - один отрицательный мазок.
 
Но может случиться так, что заболеет и контактный. То есть когда ему сделают контрольный мазок, может прийти положительный результат. Тогда правило для него меняется. Ему тоже нужно будет ждать после лечения двух отрицательных результатов теста, по схеме.

Родственник приехал из Беларуси и на данный момент находится на карантине. Ему не берут никакие тесты, хотя периодически звонят и справляются о самочувствии! Почему ему не делают тесты?
 
Если вашему родственнику регулярно звонят и справляются о его самочувствии, то все делают правильно. У родственника выясняют, есть ли у него симптомы, чтобы решить - делать ему обязательный анализ или нет.
 
По новым и актуальным на данный момент правилам обязательное исследование на COVID-19 распространяется на:
 
1. Лиц, прибывших из-за рубежа с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения);

2. Контактных лиц с больными COVID-19 при выявлении и при наличии симптомов, не исключающих COVID-19;

3. Лиц с «внебольничной пневмонией»;
 
4. Медицинских работников, имеющих риск инфицирования (скорая (неотложная) медицинская помощь, инфекционные отделения, отделения для больных с внебольничной пневмонией) при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;

5. Лиц при появлении респираторных симптомов, находящихся в закрытых коллективах по делительному уходу (интернаты, пансионаты для пожилых и другие учреждения);

6. Лиц, находящихся на амбулаторном лечении коронавирусной инфекцией (долечивание).
 
Отметим, что самостоятельной сдачи анализа на новую коронавирусную инфекцию в КБ№8 в данный момент нет. Если появится — обязательно проинформируем.
 
Где и как я могу узнать результаты анализов на коронавирус? Моим знакомым прислали смс с результатом, а мне ничего не прислали!
 
Что касается смс-сообщений — то это дополнительная опция одной из партнерских лабораторий, с которой работает наша больница.

Мы выполняем забор биоматериала, а сам анализ выполняется в лабораториях других медучреждений, и таких лабораторий на данный момент две — МРНЦ и Калужская инфекционная больница на Грабцевском шоссе. Иногда пациенты спрашивают, куда именно «поедет» их мазок — но это предсказать, к сожалению, невозможно.
 
Как бы то ни было, если приходит положительный результат — вам об этом обязательно сообщит Роспотребнадзор.
 
А если ваш анализ отрицательный — то результаты будут в поликлинике, в регистратуре, в справочной службе.
 
Просим отнестись с пониманием - «отрицательных пациентов» мы не обзваниваем, просто не успеваем. На сотрудников поликлиники сейчас огромная нагрузка.
 
Отрицательные результаты анализов взрослых пациентов можно узнать здесь:
 
Поликлиника №1 на Ленина, 85 — по номеру ‪39 3-83-83‬, ‪39 3-83-38‬
Поликлиника Центра профпатологии (Поликлиника №2 в старом городе) — ‪39 9-55-62‬
‪39 9-83-75.‬
 
Результаты анализов маленьких пациентов можно уточнить у заведующих детской поликлиники и филиалов.
 
‪394-39-08 — Центральная Детская Поликлиника‬
‪393-22-66 — филиал детской поликлиники на Энгельса, 10‬
‪397-60-60 — филиал детской поликлиники на Ленина, 188‬
 
Я сдал анализ на коронавирус и не могу дождаться результата!
 
Если быстрого результата от поликлиники или Роспотребнадзора нет — то вариантов два: либо ваш результат сомнительный и его перепроверяют в лаборатории, либо нам еще не поступили данные из лаборатории. Нужно подождать. Мы тоже его ждем с нетерпением и пытаемся сделать все возможное, чтобы получить как можно скорее.

У меня не берут контрольный мазок, про меня все забыли! Никто не звонит, а я устал ждать, уже неделя прошла!
 
Нет, про вас не забыли. Контрольные мазки берут по схеме (см. выше), и по срокам эта история сама по себе действительно длительная. Больше недели.

Первый контрольный мазок берется на 10-12 день (иногда этот срок может выпасть на выходные, к примеру), а второй — на 2-3 день. Если пациент в поле зрения Роспотребнадзора — про него не забудут, можно не беспокоиться, все мазки возьмут. А накануне забора мазка из поликлиники перезвонят.

Наша семья находится на карантине по постановлению Роспотребнадзора. К ребенку пришли сразу и сделали контрольный мазок, а у взрослых членов семьи — нет. Почему они не взяли анализы у нас тоже?
 
Потому что к детям и взрослым на забор биоматериала приезжают сотрудники из разных поликлиник. К детям — из детской поликлиники, а ко взрослым — из взрослой.

Маленьких пациентов не так много — и это хорошо. Кроме того, дети, как правило, переносят заболевание легче.
 
Нагрузка на «взрослую» поликлинику куда серьезнее, но мы стараемся соблюдать сроки по контрольным мазкам. На днях нашей больнице увеличили квоты от лабораторий по повторным мазкам. Все повторные мазки возьмем обязательно.
 
Еще одно важное замечание. Иногда сотрудники поликлиники могут одномоментно не взять мазок у членов всей семьи, потому что у каждого пациента (в зависимости от статуса — положительный или контактный) свои графики забора. Поликлиника старается объединить эти процедуры, но это не всегда получается, поскольку изначально мазки брались в разные даты и постановления от Роспотребнадзора на разных членов семьи могут приходить в разные дни.
 
Мне нужен больничный! Как его открыть, если я сижу дома?
 
Больничный открывается по постановлению дистанционно. Когда Роспотребнадзор передает постановления об изоляции в поликлинику, поликлиника начинает обзванивать пациентов. Уточняют данные, предлагают открыть больничный лист, просят сообщить номера полисов (если вы не прикреплены), уточняют сведения.
 
Не теряйтесь, пожалуйста, в этот момент! Если вам необходим больничный, заявляйте об этом, пожалуйста, сразу. Бывает так, что сначала пациент заявляет, что больничный ему не нужен, а к концу карантина понимает, что все-таки нужен. Разрулить такую проблему задним числом будет сложно.
 
Но главное, о чем следует знать — сколько бы ни длился ваш карантин (а у некоторых пациентов по состоянию это может быть дольше 14-ти дней), больничный будет продляться для «положительного пациента» до тех пор, пока пациент не выздоровеет и у него не будет двух отрицательных мазков. Для контактного пациента также будет продляться — пока у него не придет один отрицательный результат.
 
Я уже долго болею, и мне открыли больничный лист, потом у меня подтвердилась пневмония, и мне назначили тест на коронавирус. И сейчас пришел положительный результат. Мне нужно открывать новый больничный?
 
Если больничный открывался в поликлинике Клинической больницы №8, то он будет продляться. Если больничный открывался в частной поликлинике, то там его необходимо закрыть, а у нас его откроют по постановлению Роспотребнадзора.

Справки по больничным листам — Поликлиника № 1 - тел. ‪39 3-83-83‬, ‪39 3-83-38‬. Поликлиника Центра профпатологии (Поликлиника №2 в старом городе) - ‪39 9-55-62‬, ‪39 9-83-75‬.
 
ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России
Клиническая больница №8 ФМБА России (Обнинск)
Пациентам
  • Платные
  • Документы
    Новости
    Контакты